yandex
You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Chargement...

Тестируем кольцевой маршрут

admin
49

Поселок Новый Уоян-проезд по лесной дороге золотодобытчиков до начала заброшенного зимника советских времен - проход позимнику до озера Амут, затем до базы оленеводов-проход в пойме реки Правая Мама вверх по течению до перевальной тропы в Верхнеангарскую долину- проход по перевалу до лесной автодороги-возвращение на автомашине в поселок Новый Уоян.

Тестируем кольцевой маршрут

Сам Тур доступен по ссылке

Проход маршрута от базы оленеводов до возвращения на лесную автодорогу будем делать вдвоем. Васильич и Николай. Васильич принимал участие в тестировании большинства опубликованных на сайте маршрутов. Николай охотник со стажем и на его попечении находится олень сопровождения. Особых проблем с ограничением веса имущества нет. Основную часть груза несет на себе олень. С собой взяли бензопилу и на всякий случай спутниковый телефон.

Поставлена задача продолжить уточнятьсостояние и местонахождение старинных эвенкийских троп, возможность пройти через дальний от базы перевал после первых снегопадов в горах и еще раз оценить возникающие сложности при ночевках с минусовой температурой воздуха около костра под укрытием–односторонкой (односторонка – это натянутый наклонно к костру тент, защищающий от холода и осадков). Ночевать в летних двухслойныхпалатках, используя спальники, ухе некомфортно. Спать в спальнике около костра непрактично, так как время от времени приходится вставать, чтобы поправить костер. Зимняя палатка требует времени для установки и дополнительного оленя. Время прохода приходится экономить, т.к. пасмурная погода предвещает снегопады в горах (на гольцах).

Вечером на базе оленеводов еще раз сверили отрывочные сведения каждого из членов коллектива оленеводов со своими данными и отметили на карте несколько точек, пригодных для ночевок. Будем продолжать подбирать наиболее подходящие места для стоянок туристических групп. Координаты на карте будем определять с помощью компаса телефона с включением функции геокешинг. Навигатором телефона пользоваться не будем, он слишком энергоемок.

Описание прохода маршрута с разбивкой по дням

27.09.2021
Утром выезжаем на машине УАЗ-452 (буханка) из поселка Новый Уоян. Через 1,5 часа, преодолев около30 км, оказываемся на «сухой» речке. В этой точке мы окажемся после прохода планируемого кольцевого маршрута.

Проехав в общей сложности более 80 кмпо напрочь разбитой «Уралами» и размытой нынешними бесконечными летними дождями лесной дороге (по-другому они называются здесь зимник или летник) попадаем к началу пешего пути на базу оленеводов. На проезд по лесной дороге потрачено, включая остановки, около 5 часов.

Здесь заканчивается наше автопутешествие и начинается пешее путешествие в сопровождении оленей, несущих наше походное имущество. Для желающих можно организовать автопутешествие по этой дороге до реки Правая Мама без включения пеших переходов.

По быстрому перекусываем, навьючиваем оленей и в 14 час. 40 мин. начинаем пеший переход по заброшенному зимнику советских времен, проходящему в пойме реки Амутбира, к озеру Амут. Озеро длиной 4 км проходим на лодке с подвесным мотором. Причаливаем около зимовья. Разгруженные олени проводятся налегке по берегу.Перекусываем и в 18 час. 25 мин., уже в сумерках, продолжаем движение к базе оленеводов. Прибыли на базу в 20 часов.

Погода пасмурная, на окружающих сопках лежит первый снег. Приходится торопиться. Если начнется сильный снегопад, то планы могут рухнуть.

Затраченное время на путь до базы около 5 часов. Около 2 часов из этого времени ушло на путь от озера до базы.

28.09.2021
За ночь землю и деревья покрыл выпавший снег. К нашему счастью он довольно быстро растаял, позволив нам идти в сухой одежде.

Плотно завтракаем, навьючиваем выделенного нам оленя и в 09час. 40 мин. выходим с базы.

Натоптанная в начале пути тропа позже местами начинает теряться, местами приходится обходить участки ветровала. В 13 час. 50 мин. позволили себе устроить короткое чаепитие и продолжили путь дальше. В 16 час. 16 мин. дошли до остатков сгнившего жердевого забора советских времен. Предположили, что олени, дойдя до забора, начинали возвращаться назад к базе. Определили по карте, что это примерно половина пути между базой и намеченной следующей точкой ночлега. По косогору спускаемся вниз ближе к реке и недалеко от ручья, впадающего в Правую Маму, обустраиваем место для ночлега и заготавливаем дрова. Планировали в улове (глубокое место на реке, где вода движется по кругу) половить хариуса, но после захода солнца он не клюет. Очередной раз убеждаемся, что это место наиболее подходящее для лагеря при проходе маршрута туристами. Для экономии времени сразу готовим ужин и завтрак. План этого дня выполнен успешно, погода пасмурная, но без осадков.

Затраченное на дневной переход время около 7 часов.

29.09.2021
В 09 час. 10 мин. начинаем движение дальше. Неоднократно тропа теряется и приходится идти напрямую. Где-то после прохода половины пути, запланированного на сегодня, попадаем на сухую твердую тропу, которая не пропадает до самой остановки на ночлег. Остановка имеет название «Геологическая». Здесь стоит полуразрушенное зимовье геологов. По непроверенным данным изыскания проводились в семидесятых годах в течении пяти лет на прилегающей горе. Где-то около другого склона этой горы должно быть еще одно зимовье.«Геологическая» - подходящее место для ночлега путников. Хорошо защищено крупным лесом от ветра и рядом находится протока Правой Мамы.

Погода балует, снегопада в течении дня не было, как и солнца. Небольшой снег местами лежит, но это уже результат постепенного подъема на большую высоту.

Укрытие - односторонку пристроили перпендикулярно сохранившейся стене зимовья, что добавило комфорта.

Затраченное время на сегодняшний путь около 7 часов.

30.09.2021
В 09 час. 45 мин. выходим на последний участок пути перед перевалом.

Тропа сначала идет рядом с протокой (ответвление от основного русла), затем поднимается выше по склону. Земля немного прикрыта снегом, а русло реки окружено отвесными скалами. Ручьи, вытекающие из небольших боковых распадков около берегов обледенелые. На второй половине пути тропа спускается на уровень реки и через некоторое время мы оказываемся на большой площадке, заросшей кустарником с обгрызенными копытными животными верхушками. По рассказам, это остановка «Аэропорт», бывшая вертолетная площадка, используемая оленеводами в далекие советские времена. Ориентируем карту по частям света, сверяем координаты. Сомнения отпали, мы в точке подъема на перевал. На путь потратили около 3 часов, удивительно мало. Сверяем карту и местность для предположительного определения местоположения тропы ведущей к перевалу.Один из членов команды отправляется искать эту тропу, второй приступает к обустройству лагеря.Перевал за оставшееся светлое время мы пройти не успеем. Тропа найдена, лагерь обустроен. Можно отдыхать. Всю ночь на озере в горах кричали гуси. Николай предположил, что на перевале идет снег, и стая не может лететь через перевал. Веселенькое предположение.

01.10.2021
Утром во время сборов стая гусей вылетела из-за хребта прямо на нас и, развернувшись, полетела вдоль хребта. До середины косяка досчитать не удалось, но по прикидкам стая состояла более чем из сотни голов. Почему они вылетели в сторону севера, а не пошли по перевалу на юг, осталось загадкой.

В 8 час. 45 мин. приступаем к подъему на перевал. Солнца так и нет, но и снегопада тоже. Сразу после выхода на полку толщина снега увеличилась сантиметров до пяти, но тропу пока видно. За два часа поднялись до озера. Толщина снега увеличилась сантиметров до десяти. При подъеме Николай обнаружил след дикого оленя идущего через перевал впереди нас. Он идет, придерживаясь этого следа, я стараюсь держаться ближе к центру распадка. Толщина снега около 20 сантиметров. Через семь часов вышли в каменистое русло речки, где снега уже нет. Позволили себе первый заслуженный привал. Дальнейший путь лежит в каменистом русле. Порода отвесных живописных берегов распадка похожа на застывшую слоистую вулканическую магму. Из продольных трещин сочится небольшое количество воды, превращающейся в ледяные сосульки. Через некоторое время в русле появляется вода. Ее количество по мере нашего продвижения увеличивается. Идем по краю воды, постоянно переходя с берега на берег, а местами просто бредем. Попадаются скалы, наклоненные внутрь русла, а вода между ними занимает все пространство. После 17 часов начало быстро темнеть, и мы вынуждены остановиться на ночлег.

Надо отметить проходимость оленя. Он проходил с грузом там, где мы перелазили препятствия, его проходимость лучше проходимости человека. Путешествия в сопровождении оленей позволяют легко пройти любой сложный маршрут. Единственный недостаток оленя это плохая переносимость гнуса.

Проходить такие расстояния как сегодня для туристов нет необходимости. Поэтому присмотрено уютненькое место на перевале для организации ночевки, что позволит разбить путь на две части.

Надо учитывать, что летом сумерки наступают около 21 часа и проход маршрута не так тороплив как осенью. Да и резервные дни надо предусматривать.

Затраченное время на переход около 9 часов.

02.10.2021
08 час. 46 мин. выходим со стана и по лесным тропам в пойме реки идем в сторону зимника. Воды в русле становится все меньше, а затем она полностью проваливается в камни.

Русла большинства наших горных речек наполнены водой в верховьях и большую часть года текут под землей ниже по течению. За это они и имеют общее название «сухая речка». Если же начинается бурное снеготаяние или идут продолжительные ливневые дожди, то русло заполняется.

Ближе к выходу на зимник выводим сотовый телефон из автономного режима и при появлении связи вызываем машину. Николай с оленем по зимнику уходит в сторону базы. Чтобы пройти оставшийся последний отрезок пути нам потребовалось около трех часов. Светлое время суток летом гораздо продолжительнее, и,скорей всего, мы бы дошли до зимника вчера. Хотя, если судить по оленю, сомнительно. Он только к утру поднялся, чтобы начать питаться.

На оставшийся путь затрачено около 3 часов.

Еще один перевал начинается недалеко от базы оленеводов. Присвоим ему условное название «ближний перевал». Это название будет упоминаться в подробных описаниях предлагаемых маршрутов по Правой Маме.

Наш осенний проход дал недостающие сведения для готовящихся маршрутов и выяснено, что есть возможность проходить перевал по первому снегу. Теперь можно делать описания маршрутов для туристов.

Смотреть «Путешествия по старинным эвенкийским тропам с вьючными оленями»

Тестируем кольцевой маршрут
Тестируем кольцевой маршрут
Тестируем кольцевой маршрут
Тестируем кольцевой маршрут